Монетизация блога
Выбор темы
Первым делом нужно определиться с тематикой блога. Самая распространенная ошибка уже на этом этапе — делать блог сразу обо всем, что интересно его автору, когда рядом с серьезными статьями с анализом той или иной области лежат ссылки на новые видео с котиками.
Чтобы блог пользовался успехом, и, как следствие, имел потенциал для монетизации, при выборе темы стоит пользоваться такими правилами:
блогов по данной теме мало, либо среди них нет серьезных проектов с большой популярностью;
коммерческая тема. Здесь важно заранее представлять, кто будет готов размещать у вас рекламу, исходя из потенциальной аудитории и тематики блога.
тема активно обсуждается в средствах массовой информации. Сюда относится ипотека, кредиты, образование и т.п.
тема интересна вам лично, и вы будете с удовольствием писать об этом много и регулярно.
Создание блогов для заработка
Практически в любом SEO-блоге можно встретить пост, посвященный монетизации самого блога. При этом автор не скрывает, что сам блог изначально создавался с целью его тотальной монетизации. Таких блогов-двойников развелось довольно много, они очень похожи друг на друга и не представляют интереса ни для кого, кроме таких же скучающих оптимизаторов, надеющихся, что кто-то по неосторожности спалит им интересную тему.
Стали бы вы покупать книгу, в которой автор только и делает, что рассказывает, как он писал эту книгу и как он намерен ее продать? Вряд ли.
Поэтому не повторяйте ошибок, пытаясь сделать из одного блога сразу и площадку для продажи ссылок или иного заработка, и руководство по тому, как именно нужно вести блог, и пространство для общения с единомышленниками. Если только вы не являетесь специалистом по оптимизации и не способны давать людям советы выше базового уровня, такой блог вряд ли будет пользоваться успехом.
Обновление главной страницы
Чтобы блог пользовался популярностью, необходимо, чтобы он регулярно обновлялся. Здесь важно найти хорошее соотношение между количеством и качеством. Блоги, на которых новые посты выходят реже раза в неделю, две, выглядят мертвыми, а дневник, в котором каждый день появляется по десятку ничего не значащих заметок, хочется удалить из закладок за назойливость.
Как вариант, можно сосредоточиться на статьях энциклопедического характера, которые будут исчерпывать тот или иной вопрос. Конечно, это сопряжено с большими затратами времени и творческих усилий. Однако, это один из лучших способов добиться того, чтобы люди сами ссылались на ваш блог и советовали его другим.
Поиск по блогам
Блог может быть найден одним из двух способов: простым поиском одной из поисковых систем или специальным поиском по блогам. Специальный поиск по блогам основывается на RSS-лентах и обновляется гораздо чаще, чем основной поиск. Сервис Яндекса blogs.yandex.ru сортирует результаты по дате появления, в то время как Google (google.ru/blogsearch) более традиционно основывает результаты на «значимости».
По количеству пользователей поиск по блогами сильно уступает традиционному поиску. По данным счетчиков LiveInternet, поиск по блогам пока используется менее, чем в 1% случаев. Так что опираться в продвижении стоит именно на стандартый поиск.
Семантическое ядро
Если блог не имеет четко выраженной тематики, то довольно сложно подобрать для него группу ключевых слов и сосредоточиться на их продвижении. А если блог обо всем на свете и входит в вереницу дневников «смотрите, что я нашел в сети», то это в принципе невозможно. Без конкретного семантического ядра продвигать сайт в поисковиках невозможно, а среди порталов, повествующих сразу обо всем, уже большая конкуренция, в которую будет непросто вклиниться.
Вывод: выберите конкретную тему для блога и сосредоточьтесь на ней. Если очень хочется писать сразу на несколько разных тем, для этого можно создать еще один блог.
Ядро должно иметь постоянную и изменяемую часть. Например, в блоге об анимационных фильмах в изменяемую часть будут входить названия новых мультфильмов. Интерес к ним, как правило, держится несколько месяцев, а потом спадает, поэтому смысл продвигать по ним свой блог отпадает.
Комментарии
Можно воспользоваться ботом для комментариев, который будет время от времени оставлять комментарии к постам, чтобы создать видимость того, что блог живет, и его кто-то читает. Однако, большинство ботов не могут написать что-либо более осмысленное, чем «Отличная статья, как раз то, что нужно. Автор, пиши еще!». Конечно, на комментирование вручную уходит довольно много времени, но это единственный способ оживить блог.
Внешние ссылки в комментариях
Если блог нацелен на продажу ссылок, вам придется запретить пользователям оставлять ссылки в комментариях. В крайнем случае, эти ссылки должны быть простым текстом, который нужно копировать и вставить в строку адреса.
Домен и движок
Очевидно, что для эффективной продажи ссылок необходимо разместить блог на отдельном домене второго уровня. Некоторые популярные блогохостинги позволяют получать некоторую прибыль с Google Adwords или Яндекс.Директа, однако потенциальная прибыль с этого оказывается гораздо ниже возможной.
Какой движок выбрать?
Самым популярным движком для блогов является WordPress. Его доля среди всех сайтов на сегодняшний день более 55%. Хотя он изначально был предназначен для ведения блогов, для него появилось такое количество всевозможных дополнений, что использовать его для чего угодно, даже для интернет-магазинов.
Такую популярность WordPress заслужил не зря: его просто установить и настроить; для него разработано множество плагинов и шаблонов для расширения функциональности; контент легко публиковать, обновлять и переносить с сайта на сайт. Если возникнут проблемы, решение можно найти на множестве форумов и в богатой документации, посвященной этому движку.
К недостаткам WordPress можно отнести высокую нагрузку на сервер при большой посещаемости и неправильной настройки, а также возможность спама в комментариях сразу после открытия сайта. Будьте готовы к тому, что, как только блог попадет в индекс, на него двинется волна ботов, настроенных под WordPress, которые будут проявлять ложную заинтересованность в вашем ресурсе и оставлять множество ссылок в комментариях. Хотя боты постоянно совершенствуются, регулярно обновляя антиспам-фильтры, можно добиться относительной чистоты блога.
Есть вероятность того, что при публикации поста один и тот же текст будет размещен сразу на нескольких страницах блога: в общем списке записей, в странице отдельной записи, в списке постов за месяц и так далее. Все повторения текста нужно убрать от индексации, оставив роботу только текст статьи на самой странице поста.
Модификации движка
На описание всех полезных плагинов, которые помогут упростить регулярное ведение блога на WordPress, потребуется не одна статья. В общем случае можно порекомендовать дополнения All in One SEO Pack, HeadSpace2 и Robots Meta. На любом сайте, посвященном WordPress, есть множество плагинов с подробным описанием и мануалом по подключению. Важно не переусердствовать, а устанавливать лишь плагины, которые вам реально нужны. Пичкая движок плагинами с пересекающимися функциями, можно запросто привести его в нерабочее состояние.
RSS — нужен
Многие пользователи читают обновления со всех любимых сайтов через RSS-ридеры. Поэтому крайне важно добавить на сайт RSS-поток, который будет содержать полные копии статей или их заголовки. Хотя Google отлично работает с RSS-лентами, лучше закрыть их от индексации, чтобы не было намека на намеренное дублирование контента.
Внешние ссылки
Структура большинства блогов такова, что большинство страниц имеют второй или третий уровень вложенности.
Большинство ссылочных бирж работают только со страницами с вложенностью не выше трех, а, значит, в блогах можно продавать ссылки почти со всех страниц, не нарушая естественную структуру сайта.
Для белого продвижения блога работают те же рекомендации, что и для других сайтов. С ними вы можете ознакомиться в предыдущих выпусках рассылки.
Ссылки из блогов, как правило, считаются естественными, особенно если сайты-акцепторы подходят к самому блогу по тематике. Поэтому блог на одну из популярных тематик имеет больше шансов на то, что ссылки с него будут хорошо раскупаться.
Трудности
При создании блога для людей одна из основных начальных трудностей —поиск читателей. Если блог расположен на одном популярных блогохостингов, то обычно достаточно добавить в друзья пользователей со схожими интересами, написать несколько статей в популярные сообщества и время от времени отмечаться в комментариях, чтобы пользователи становились вашими постоянными читателями. Конечно, для этого блог должен представлять интерес и наполняться действительно актуальной информацией.
Если блог поддерживается вручную, то скоро возникает проблема мотивации. Для того, чтобы у блога появился серьезный потенциал для монетизации, ему должно быть не менее полугода, так что долгое время придется вести блог без намека на прибыль. Но если не сдаваться и бережно растить блог эти полгода, дальше он будет работать на вас и приносить с каждой неделей все больше. Если говорить о продаже ссылок, как методе монетизации, то при большом ТИЦ и стабильном доверии со стороны поисковиков, ссылки с каждой новой страницы будут раскупаться довольно быстро, так что мотивации вам будет не занимать.
Хозяйке на заметку
Если вы ведете блог на standalone-платформе и хотите повысить его популярность, сделайте его ретрансляцию на известные блогоплатформы, такие как ya.ru, li.ru, lj.ru и blogspot.com. Транслируйте записи не полностью, а виде анонсов статей со ссылкой на основной блог. Таким образом можно раскручивать каждый из этих блогов и получать значительную долю аудитории со всех популярных платформ. Заработок на блоге. Где истина? Тут http://ingenerhvostov.ru/zarabotok-v-in … stina.html