Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's ввела идентификацию пользователей бесплатного Wi-Fi во всех 505 своих заведениях, рассказала РБК представитель компании Светлана Полякова. Кто из IT-компаний и провадейров оказывает McDonald's соответствующие услуги, и платит ли сеть за них, Полякова отказалась обсуждать. Источники в компаниях-операторах связи уточнили, что покрытие Wi-Fi и непосредственно услуги идентификации McDonald's обеспечили несколько организаций, в частности, «Вымпелком» и «Энфорта».
Представитель «Энфорта» Сергей Широков подтвердил РБК, что компания работает с McDonald's: именно этот оператор подключил услугу идентификации в 200 ресторанах сети в Москве около двух месяцев назад. Представитель «Вымпелкома» также подтвердил сотрудничество с McDonald's, но детали не раскрыл.
Идентификация происходит по номеру телефона, рассказывает Широков из «Энфорты»: когда пользователь подключается к бесплатной беспроводной сети, на экране устройства появляется специальное поле, куда необходимо ввести номер. После этого клиент получает sms с паролем и логином, которые вводятся в соответствующее «окно», и доступ к Wi-Fi активизируется. В дальнейшем для входа в сеть используется этот пароль, то есть регистрация происходит единожды.
Число пользователей, которые прошли идентификацию через сервис «Энфорты», составляет около 1.5 млн человек, уточнил он. Клиентами компании, по его словам, помимо McDonald's, являются сеть Burger King, заправки «Лукойл» и ряд небольших компаний.
Стоимость услуг «Энфорты» (идентификация, предоставление точки доступа Wi-Fi и канала связи) составляет от 2 до 7.8 тыс руб. в месяц для одного заведения.
В мае глава Минкомсвязи Николай Никифоров в своем выступлении на правительственной комиссии по связи обратил внимание, что некоторые сети быстрого питания до сих пор предоставляют доступ в интернет без идентификации, не взирая на изменения в законодательстве. «Посетители крупнейшей в России сети кафе быстрого питания до сих пор пользуются публичным доступом к интернету без регистрации», — сообщил Никифоров (цитата по сообщению пресс-службы Минкомсвязи), не уточняя название сети. По информации ТАСС, речь как раз шла о McDonald's, но в Минкомсвязи подчеркивали, что министр «не упоминал никаких юридических лиц».
Подробнее на РБК