«Яндекс.Метрика» — бесплатный сервис поисковой системы, предназначенный для оценки посещаемости веб сайтов, и анализа поведения на них пользователей. «Яндекс.Метрика» стала общедоступной 24.04.2009 года. Счетчик «Яндекс.Метрика» работает по принципу обычного счетчика посещений: JS-код — устанавливается веб-мастером на страницах сайта и собирает данные о каждом посещении. Сервис интегрирован с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом и позволяет группировать посетителей ресурса по нескольким параметрам.
Для тех кто заинтересовался данной темой, рекомендую также посетить Блог Андрея Хвостова "Секрет Вашего Успеха" http://ingenerhvostov.ru на котором размещена интересная статья "Счётчик Яндекс.Метрика. Как установить, настроить и пользоваться сервисом Яндекс.Метрика". Данный материал будет полезен не только новичкам в сайтостроении и блогосфере, но и продвинутым пользователям интернет-ресурсов. Настоятельно рекомендую ознакомиться http://ingenerhvostov.ru/blogosfera/sch … trika.html
Яндекс.Метрика. Доклад на конференции Webit Congress 2011
Яндекс.Метрика измеряет конверсию сайта и интернет-рекламы. При расчете конверсии сервис оценивает, какая доля посетителей сайта достигла «цели», то есть:
— дошла до некоторой страницы, посещение которой можно расценивать как достижение результата,
— просмотрела определенное количество страниц, которое является показателем успешности кампании,
— произвело определенное действие (клик на кнопку, скачивание прайс-листа и т. д.).
Основные вехи развития Яндекс.Метрики:
В декабре 2010 года стало известно о покупке «Яндексом» сервиса Вебвизор.
21 апреля 2011 года технология Вебвизор была интегрирована в Яндекс.Метрику. Вебвизор записывает действия посетителей сайта и позволяет просматривать их в режиме «живого видео». Воспользовавшись плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста.
В конце июля 2011 года в ходе скандала, связанного с индексированием поисковой системой Яндекса ссылок, ведущих на конфиденциальную информацию из Интернет-магазинов, разработчики движка Shop-Script, на котором был сделан ряд оконфузившихся Интернет-магазинов, не отказываясь от своей вины, заявили в блоге на сайте Хабрахабр, что все пострадавшие Интернет-магазины объединяет один признак — встроенный код Яндекс.Метрики. В качестве оперативного решения проблемы был выпущен патч, который вырезал конфиденциальные параметры из ссылки до её передачи в Яндекс.Метрику.
Счетчик Яндекс.Метрики также совместим с AJAX- и Flash-сайтами.
Также с 7 апреля 2008 года данные из Яндекс.Метрики стали влиять на стоимость перехода по рекламным ссылкам на сайтах в Рекламной сети Яндекса.
С 23 января 2012 года Яндекс.Метрика внедрила инструмент «Анализ форм», который позволяет оценивать качество форм. С его помощью можно провести полноценный анализ формы и понять, что можно улучшить и как увеличить показатели конверсии.