Компания Skoda представила Octavia четвертого поколения. Причем несмотря на прогнозы, лифтбек дебютировал одновременно с универсалом. Octavia стала еще просторнее, обзавелась многочисленными электронными системами и матричными фарами, а голосовая помощница Лаура проложит маршрут, настроит радио и прочитает sms.

Skoda Octavia нового поколения построена на модульной архитектуре MQB концерна Volkswagen Group. Вне зависимости от типа кузова габаритная длина теперь составляет 4 689 мм. Другими словами, лифтбек прибавил 19 мм, а универсал – 22 мм. Кроме того, новая Octavia на 15 мм шире предшественника (1 829 мм). Колесная база не изменилась и равна 2 686 мм. Багажник вырос до 600 литров (+10 л) у лифтбека и до 640 литров (+30 л) у Combi. Коэффициент аэродинамического сопротивления лифтбека снизили с 0,29 до 0,24, а универсала - с 0,31 до 0,26.

Со сменой поколения Skoda Octavia избавилась от спорной двухсекционной передней оптики. На корме появились горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери. Салон стал просторнее, особенно во втором ряду. Конфигурация передней панели выполнена в стиле новых хэтчбека Scala и кроссовера Kamiq. На смену классическому рычагу «робота» DSG пришел электронный джойстик, а количество физических кнопок сократилось. Управление «климатом» вынесли на центральный экран, диагональ которого в зависимости от комплектации варьируется от 8,5 до 10 дюймов. Новая медиасистема имеет доступ в интернет и встроенную голосовую помощницу Лауру.

В числе новых для «Октавии» опций: матричные фары с динамическими указателями поворота, проекционный экран, трехзонный климат-контроль, передние сиденья с функциями массажа и вентиляции. Кроме того, автомобиль можно дооснастить премиальной аудиосистемой Harman/Kardon, расширенным набором электронных ассистирующих систем и пакетом Sleep Package, который включает пледы и подголовники с откидными «ушами».

В европейскую моторную гамму войдут бензиновые турбомоторы TSI мощностью от 110 до 190 л.с. и турбодизель 2.0 TDI в трех вариантах форсировки (115, 150 или 200 л.с.). Битопливная версия G-Tec получила мотор 1.5 TSI (130 л.с.), баллоны на 17,7 кг метана и бензобак на 9 литров. Коробки передач: 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот» DSG. Европейским клиентам также предложат модификации с гибридной надстройкой mild hybrid и чистые плагин-гибриды. Продажи в Европе стартуют в начале 2020 года. В России производство новой Skoda Octavia локализуют только в четвертом квартале 2020-го.