Первый российский самолет-амфибия, разработанный с использованием технологии «цифровых двойников», представят в первом квартале 2020 года. Об этом сообщает РИА Новости.
У новинки будет несколько предназначений. Ее будут использовать как для передвижения в водных регионах, так и для обслуживания туристических маршрутов, рассказал руководитель Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» Алексей Боровков. Особенностью такого самолета является возможность, разгоняясь и глиссируя, осуществлять взлет и посадку на водную поверхность. При наличии шасси эту операцию он может проделать на обыкновенной взлетно-посадочной полосе, а без него – на покрытом снегом поле.
Взлетный вес такого гидросамолета составляет всего 1750 кг. Несмотря на небольшие размеры, он сможет преодолевать расстояние в 2250 км. По словам Боровкова, при производстве планируется обратиться к композитным материалам и множеству новых технологий.
Существующий проект подразумевает создание серии модификаций под различные нужды. Примечательно, что более 10 тысяч расчетов прочности композитных структур, аэродинамики и гидродинамики были произведены при помощи ресурсов Суперкомпьютерного центра СПбПУ. Итогом проектного этапа стала разработка «цифрового двойника» самолета, а также подготовка электронной конструкторской документации.
«Разработку мы практически закончили, сейчас проект находится на финальной стадии производства. Ориентировочно в первом квартале 2020 года будет выкатка, затем – первые полеты», – подчеркнул Боровков.
К проекту уже проявляют интерес компании, находящиеся в Китае, Индонезии, Малайзии, Индии. Кроме того, потребность в самолетах-амфибиях испытывают те страны и регионы, которые имеют выход к морю или множество водных бассейнов.