Компания Twitter объявила о планах закрыть сервис Vine, который позволяет создавать «закольцованные» видеоролики длительностью в шесть секунд. Приложение стало популярным среди пользователей с чувством юмора, но не смогло побороть серьезных конкурентов.
Поддержка сервиса, принадлежащего Twitter, прекратится в «течение ближайших месяцев», следует из официального блога компании. Разработчики отметили, что веб-версия Vine продолжит деятельность, а все существующие видео будут доступны для скачивания и просмотра.
Распространяемые в соцсетях вайны быстро становились вирусными и, помимо, простых пользователей, сервис понравился знаменитостям. Особую популярность он сыскал среди комиков.
Как оказалось, шести секунд вполне хватает, чтобы хорошо пошутить. Короткие и динамичные ролики активно распространялись в соцсетях несмотря на то, что Vine не был интегрирован даже в Twitter.
Согласно представленной на портале DMR статистике, в 2015 году число активных пользователей сервиса составляло 200 млн. К февралю 2016 года база Vine насчитывала около 39 млн видеороликов.
Несмотря на все усилия по запуску новых функций, компания уже несколько кварталов подряд терпит убытки. В связи с этим желание избавиться от дополнительных сервисов, которые только отяжеляют жизнь Twitter, выглядит логичным.
Сам Vine в некотором смысле проиграл в борьбе со своими конкурентами, которые выработали более продуманные способы монетизации. К ним относятся Instagram и YouTube.
Instagram, который теперь принадлежит Facebook, достаточно быстро стал вытеснять Vine в его нише коротких видеороликов. Другими соперниками в этом сегменте стали Coub и постоянно обновляющийся Snapchat.