Лука Де Мео: «Автомобили будут общаться друг с другом без участия водителя»
Стало известно, что компания Audi работает над дизельными гибридами и силовыми установками на топливных элементах. На последнее европейское мотор-шоу немецкий бренд привез серийный вариант электрического суперкара R8. Зачем компания инвестирует во все технологии сразу, и что получат автомобили в ближайшем будущем корреспонденту аutonews.ru рассказал глава отдела маркетинга Audi Лука Де Мео.
- В Женеве Audi представила концепт Prologue, но в кузове универсал. Каким будет серийный автомобиль, созданный на
его основе. Речь идет о новой модели в линейке?
- Prologue — это дизайнерский концепт, пролог к новому дизайну. И он окажет влияние на экстерьер и интерьер будущих моделей. Prologue – возможное развитие будущих A6 и A8.
- Концепт Prologue оснащен гибридной силовой установкой. Также в Женеве Audi продемонстрировала электрический R8. До этого компания показывала автомобиль на топливных элементах. На каком топливе поедут Audi будущего и какая концепция силовой установки сейчас самая перспективная?
- Мы способны играть на всей клавиатуре пианино. Можем работать над различными вариантами: инвестировать в дизельные машины, газовые, электромобили, автомобили на топливных элементах и подзаряжаемые гибриды. Европейское, китайское и американское законодательство требует от нас различных подходов. Это означает, что пока необходимо инвестировать во множество технологий, но, возможно, в долгосрочной перспективе какая-то из них станет ведущей вместе с обычным двигателем внутреннего сгорания, который пока остается самым эффективным.
Мы по-прежнему думаем, что дизель – это европейское настоящее и будущее. Однако у него есть перспективы и на глобальном уровне, например, в Японии и Корее. Но заметен и большой потенциал в сочетании бензинового или дизельного моторов с электрическим. Тем более, что цена тяговых батарей будет снижаться. Мы изначально делали ставку на подзаряжаемые гибриды, пока все говорили о чисто электрических автомобилях, следовательно, у нас есть несколько лет преимущества. Думаю, что в ближайшее время эта технология будет очень популярной. Особенно в городах с жесткими экологическими нормами.
Что касается технологии топливных элементов, то мы создали Audi A7 Sportback h-tron Quattro. Получился спортивный автомобиль с достаточно надежной силовой установкой. Мы способны делать такие машины и верим, что это один из путей, чтобы добиться нулевых выбросов. Но еще рано говорить о перспективах этой технологии: инфраструктура не развита, а топливные элементы пока дороги.
- У Audi был амбициозный проект по производству топлива: синтезированный из энергии солнца и ветра метан e-gas и дизельное топливо e-diesel, вырабатываемое особыми бактериями из сточных вод. В каком состоянии проект находится сейчас?
- Мы хотели доказать, что можем самостоятельно вырабатывать альтернативные виды топлива, но у нас никогда не было амбиций стать топливной компанией. Дальнейшего расширения этой стратегии не будет. Это был интересный эксперимент, в ходе которого мы производили достаточно топлива для того, чтобы заправить две тысячи автомобилей в год. Наша работа — не производить топливо, а создавать технологии, которые движут автомобили.
- Востребованы ли у покупателей гибридные технологии?
- Мы были очень осторожно настроены относительно перспектив нашего подзаряжаемого гибрида Audi A3 e-tron, но продажи оказались несколько больше ожидаемых. Тем не менее, это все еще нишевая модель. Ее покупают в Норвегии, Нидерландах, Франции, в странах с правительственной поддержкой технологий нулевого выброса. Поэтому там владение гибридом является выигрышным с точки зрения финансов. В Европе мы продаем 50% гибридов в корпоративные парки.
- В Женеве вы представили Audi Q7 e-tron Quattro. Есть ли будущее у больших негибридных кроссоверов?
- Полноразмерные кроссоверы и внедорожники, несмотря на протесты экологов, все еще популярны, в том числе и в России. Мы взяли полюбившийся людям тип автомобиля и дали ему современную интерпретацию. Новый Q7 похудел на 325 кг, стал короче, но при этом остался очень комфортабельным. Я думаю, это самый современный и высокотехнологичный автомобиль в сегменте SUV.
- По вашему мнению, какие технологии появятся в автомобилях в ближайшем будущем?
- Я назову три направления в развитии автомобильных технологий: во-первых, электрификация, о чем мы говорили раньше. Во-вторых, автономное движение автомобилей. И, наконец, коммуникация между транспортными средствами. При этому нужно понимать, что автономное движение не может существовать без обмена данными между автомобилями и инфраструктурой. Мы должны сделать эффективными сетевые технологии в автомобильной промышленности. Возможно, это снова сделает машину центром жизни человека. Apple сделала прыжок от iPod к iPhone, и нам нужно сделать что-то подобное. Однако это сложная задача, и Audi не может справиться с ней в одиночку. Нам нужно привлекать политиков, чиновников, которые отвечают за развитие инфраструктуры, другие компании. Нужен единый коммуникационный стандарт, как в авиации, чтобы автомобили различных марок понимали друг друга во всем мире.
- Apple и Google также всерьез заинтересованы в создании автопилота для автомобиля. Не боитесь конкуренции?
- Уже несколько лет мы слышим, что молодым людям больше не нравится автомобиль, он им не интересен и не нужен. Но смотрите: самые инновационные компании заинтересовались автомобильным бизнесом. К примеру, Tesla. Выходит, автобизнес не такой устаревший и неинтересный, как принято считать. То, что в игру вступают все больше конкурентов, это вызов для нас, но это делает автокомпании сильнее и заставляет сосредоточиться на тех вещах, которым не уделяли внимания. Провокация – стимул для чего-то нового.
О том, когда новые модели Audi появятся на российском рынке корреспонденту аutonews.ru рассказал глава представительства немецкой компании в России Ахим Заурер.
- Когда мы увидим новинки Audi в России и будут ли вноситься какие-то коррективы в сроки их появления из-за сложной экономической ситуации?
- У нас по всему миру существует одна стратегия вывода на рынок новых продуктов. В Европе и в России новые продукты будем запускать одновременно. И мы не видим необходимости менять планы Audi на российском рынке. Этим летом мы представим новый R8, затем новое поколение Q7, а затем дойдет очередь до самой продаваемой в мире модели Ауди — новой генерации A4.
- Будет ли поставляться на российский рынок показанная в Женеве RS3?
- Летом начнется прием заказов, и в сентябре первые автомобили появятся на российском рынке.
- Есть ли перспективы у гибридного Audi Q7 e-tron quattro в России?
- Жители многих европейских мегаполисов активно используют plug-in гибриды. Я общался с дилерами, клиентами, и все оценивали перспективы появления в России подзаряжаемых гибридов пессимистично. Вопросы экологии пока не так важны здесь. Кроме того, для подобного автомобиля нужно наличие инфраструктуры, необходимо, чтобы днем и ночью водитель мог подключить свой автомобиль к электрической сети. Мы надеемся, что в будущем ситуация в России изменится, появится инфраструктура, изменится менталитет и будут введены экологические нормы, которые уже обсуждаются. Тогда у Q7 e-tron появятся перспективы в России.