Новая Kia Optima стала больше предшественника, а также получила полностью цифровую приборную панель и «шайбу» вместо традиционного селектора коробки. Компания Kia представила седан K5 нового поколения, который за пределами Южной Кореи известен под названием Optima. На домашнем рынке продажи автомобиля начнутся уже в декабре, а до США и Европы он доберется чуть позже.
В Kia отметили, что вместе с пятым поколением «Оптимы» дебютировало новое дизайнерское направление, которого будут придерживаться при разработке будущих моделей южнокорейской марки. Отличительной особенностью седана стала эволюционировавшая радиаторная решетка «Улыбка тигра» новой формы, массивные боковые воздухозаборники, а также задние фонари, объединенные линией стоп-сигнала.
Длина новой Kia Optima составила 4905 мм (на 50 мм больше модели предыдущего поколения), ширина — 1860 мм (плюс 25 мм), но при этом высота уменьшилась на 20 мм — до 1445 миллиметров. Размер колесной базы вырос на 45 мм — до 2850 мм, что обеспечило автомобилю «ощутимый драйверский характер».
Фотографии интерьера пока не опубликованы, однако, судя по дизайн-скетчам, «Оптима» получит полностью цифровую приборную панель, большой сенсорный дисплей мультимедиа, мультифункциональное рулевое колесо, а также круглый селектор трансмиссии, который заменит традиционный рычаг.
По предварительным данным, в моторную гамму пятой Kia Optima войдет 1,6-литровая «турбочетверка» мощностью 180 л. с., а также новый агрегат Theta 3 объемом 2,5 л и мощностью 286 лошадиных сил. Последний мотор будет работать с новым восьмиступенчатым «роботом».
На данный момент в России продается Kia Optima четвертого поколения, выпуск которой налажен на калининградском «Автоторе». Седан доступен с атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,4 л мощностью 150 и 188 л. с. соответственно, а также с двухлитровой наддувной «четверкой», выдающей 245 сил. Моторы работают в паре с шестиступенчатой «механикой» или «автоматом» такого же диапазона. Цены на седан стартуют с отметки 1 364 900 рублей.