Сначала, в 2009 году, появилась Ferrari 458 Italia, потом, спустя шесть лет, ее превратили в модель 488 GTB. А теперь… Долгожданная новая машина? Увы, нет. В компании решили изменить традиции и продолжили модернизацию прежнего суперкара. Более того, фактически купе Ferrari F8 Tributo представляет собой «переодетую» спецверсию 488 Pista, которая дебютировала год назад.
Битурбомотор V8 3.9 перекочевал на Tributo вообще без изменений и развивает те же 720 л.с. и 770 Нм. То есть удельная отдача составляет 185 сил с литра рабочего объема. Прежним остался и семиступенчатый преселективный «робот». Иными словами, базовая версия среднемоторного Ferrari теперь имеет такой же силовой агрегат, как у топ-модификации прошлого поколения.
Также новое купе унаследовало у версии Pista набор электронных надстроек. Это ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) в версии 6.1 вместо 6.0 у модели Pista, а также система FDE (Ferrari Dynamic Enhancer) с приставкой Plus, которая индивидуально регулирует давление в тормозных механизмах исходя из мгновенных параметров движения и позволяет более точно дозировать замедление перед атакой виражей.
Ключевая особенность модели Tributo — новый дизайн и улучшенная на 10% аэродинамическая эффективность. Передний воздухозаборник S-Duct крупнее прежнего, а новые светодиодные фары компактнее прежних, что позволило разместить над ними дополнительные воздуховоды для охлаждения тормозов, которые тоже стали крупнее.
В прозрачной крышке моторного отсека теперь есть «жабры» для более эффективного отвода тепла. Корма полностью переработана: среднемоторные Ferrari вернулись к схеме с четырьмя круглыми фонарями вместо двух, изменена форма спойлера. Все элементы интерьера новые, но принципиальная компоновка передней панели прежняя. А главное нововведение — семидюймовый сенсорный экран медиасистемы перед пассажиром.
Углепластик и другие сверхлегкие материалы использованы в модели Tributo не столь широко, как в купе Pista. Поэтому сухая масса новинки больше: 1330 кг вместо 1280 кг. Хотя если сравнивать с уходящим базовым купе Ferrari 488 GTB, то новая машина стала легче на 40 кг. Потому и динамические параметры тоже находятся «в середине диапазона». Ferrari F8 Tributo может разогнаться до 100 км/ч за 2,9 с против 3,0 с у прежнего купе и 2,85 с у версии Pista. Ускорение до 200 км/ч занимает 7,8 с, тогда как Ferrari 488 GTB проделывает это за 8,3 с, а Pista — за 7,6 с. Максимальная скорость — более 340 км/ч.
Первый публичный показ купе Ferrari F8 Tributo состоится на автосалоне в Женеве, а продажи по традиции компании начнутся во второй половине года. А полностью новый среднемоторный суперкар все-таки не за горами: машину с кодом F173 должны показать уже в мае, причем она будет иметь гибридный привод и позиционироваться на полступеньки выше модели Tributo.