Общие расходы иностранцев в европейской части России за время чемпионата мира по футболу составили около 1,5 миллиарда долларов, говорится в исследовании Сбербанка.
"По оценкам Сбербанка, общие расходы иностранцев в европейской части России за время чемпионата составили около 1,5 миллиардов долларов США. В период проведения чемпионата расходы иностранцев на территории европейской части России выросли в 2 раза по сравнению с тем же периодом в 2017 году, на который пришлось проведение Кубка Конфедерации", - сказано в исследовании. В банке пояснили, что данная сумма включает траты по картам, расходы наличными и конверсию валют по всей стране.
Наибольший прирост по сравнению с прошлым годом - в 18 раз - отмечен в Саранске, далее следуют Краснодарский край (4,9 раза), Самарская область (4,6 раза) и Нижегородская область (4,1 раза). На этом фоне рост расходов в Москве и Санкт-Петербурге (в 2 раза и в 1,9 раза соответственно) выглядит скромно, отмечают эксперты. В то же время выгоду от чемпионата получили и регионы, не принимавшие первенство мира, но обеспечившие расселение туристов в соседних городах из-за дефицита гостиниц.
Через системы Сбербанка за время чемпионата мира иностранные гости по картам потратили 39 миллиардов рублей, говорится в исследовании, основанном на анализе расходов по иностранным картам через системы крупнейшего российского банка. Сюда входят транзакции по картам и операции по обмену наличной валюты на рубли.
Самыми популярными статьями расходов иностранных гостей в РФ стали отели и рестораны, а наибольший всплеск расходов отмечен в спортивных товарах, отмечают аналитики Сбербанка.
Крупнейшей статьей расходов стали отели, которые заработали 5 миллиардов рублей. По оценке банка, совокупная цифра по стране даже больше: болельщики пользовались самыми разными типами жилья и необязательно оплачивали его картой или рублями. Многие оплатили туры или воспользовались международными системами бронирования.
На втором месте - рестораны, где было потрачено 4,3 миллиарда рублей. Однако, если прибавить к ним 1,8 миллиарда рублей, ушедшие на фастфуд, то в сумме получится 6,2 миллиарда рублей, которые могут конкурировать с гостиницами.
Авиаперевозчики получили за свои услуги 1,377 миллиарда рублей, что в 2,46 раза превосходит показатели прошлого года.
Наибольший всплеск расходов зарегистрирован в спортивных товарах - их купили в 9,2 раза больше, чем в 2017 году. В общей сложности иностранные болельщики потратили по этой статье более 3,4 миллиарда рублей.
Наибольшая активность гостей чемпионата наблюдалась в течение второй недели группового этапа. В июле, по мере отъезда болельщиков, уменьшилось представительство стран, выбывших из ЧМ, но общий объем расходов остался на том же уровне, что и в первые две недели чемпионата.
Аналитики отмечают рост активности болельщиков в дни значимых побед и после выбытия команд из чемпионата. Например, хорваты активно расходовали средства 18 июня и 9 июля.
Более равномерно на протяжении чемпионата тратились болельщики команд, вышедших в плей-офф, а также посетители из Германии, Испании, Бразилии. В этих странах, вероятно, надеялись на успешное выступление своих сборных и потому планировали долгосрочные или более поздние визиты в Россию.
Аналитики Сбербанка также отметили интересную тенденцию - представители стран с самым высоким подушевым доходом не желают экономить на комфорте. "Доля затрат на отели у гостей из США, Великобритании, Германии, Австрии превысила 20% от их общих расходов. По этому показателю они более чем в 4 раза обогнали гостей из Латвии, республики Беларусь, Эстонии и Украины, у которых существенная доля затрат пришлась на супермаркеты", - сказано в исследовании.