Видеохостинг YouTube может уйти из России в случае принятия Госдумой законопроекта, ограничивающего деятельность онлайн-кинотеатров. Об этом со ссылкой на правовой комитет Медиакоммуникационного союза сообщает «Коммерсантъ».

Продолжение: замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что YouTube не подпадает под действие законопроекта.

25 ноября депутаты Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров. С 1 июня 2017 года законопроект ограничивает долей 20% иностранное владение в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. При этом речь идёт о ресурсах, ежедневная аудитория которых в России за месяц составляет более 100 тысяч пользователей, или более 20 тысяч пользователей в одном субъекте страны.

Основной целью законопроекта являются онлайн-кинотеатры, однако под него попадает и YouTube. Согласно тексту законопроекта, под действие законопроекта не попадают сервисы, дающие доступ «преимущественно к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями сети интернет — физическими лицами».

Источник «Коммерсанта», знакомый с ходом законопроекта, отметил, что на YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет. Есть ли такое преимущество пользовательского контента над профессиональным, в случае принятия законопроекта будет определять Роскомнадзор.

В заключении правового комитета Медиакоммуникационного союза сказано, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России, а также ограничивает конкуренцию, нацелено на получение выгоды отдельными участниками рынка и выталкивает пользователей в «серую зону» интернета, связанную с «бесконтрольным распространением TOR и VPN».

Что на самом деле означает потенциальный «уход из России», «Коммерсантъ» не уточняет. Это может быть, например, размещением контента только на зарубежных серверах: в этом случае доступ к YouTube из России будет происходить медленнее.

Как утверждает один из собеседников издания, поправки инициировали «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», а писали их специально против американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе в РФ.

http://se.uploads.ru/vDgsH.jpg